Главная
Красота
Мода. Стиль
Макияж
Уход за лицом
Уход за телом
Маникюр/Педикюр
Красивые волосы
Парфюмерия
Пластические операции
Бодимодификация
Здоровье
Обо Всем
Болезни/Лечение
Справочник лекарств
Справочник по медицинским и лабораторным анализам
Здоровое питание
Диеты
Контрацепция
Планируем беременность
Беременность
Роды
Спорт
Фитнес
Активный отдых
Уроки стриптиза
Все о Любви
Отношения - он и она
Интим
Хочу замуж!
Свадьба
Брак
Все о романтике
Наши Детки
от 0 до 1 года
от 1 до 3
от 3 до 7
Школьники
Детское здоровье
О Воспитании/Мамам и Папам
Все о развитии ребенка
Мой Дом
Интерьер
Домоводство
Домашние любимцы
Комнатные растения
Сад, огород
Handmade
Кулинария
Салаты и закуски
Супы
Вторые блюда
Выпечка/Сладкие блюда
Постные блюда
Напитки
Сервировка/Посуда
Полезные советы
Психология
Я - Личность
Дружба
Карьера
Стиль жизни
Звездная жизнь/Сплетни
Путешествия
Юмор
Illustrations/Foto/Art/Design
Праздники
Поздравления
Цитаты
Значение Имени
Русские имена. Мужские
Русские имена. Женские
Отчества. Мужские, женские
Православный Именослов (ДЕНЬ АНГЕЛА)
Значение фамилий
Гороскопы
Зороастрийский гороскоп
Совместимость знаков зодиака
Детский гороскоп
Знаки зодиака. Характеристика личности, любовь и секс
Декадный гороскоп
Фильмы онлайн
Комедии
Мелодрама
Мультфильмы/Анимационные
Семейные/Детские
Сериалы
Рейтинги кинофильмов
Полезные сылки
 
Главная / Кулинария / Напитки / Китайская чайная церемония

Китайская чайная церемония

 

.




Поскольку чаепитие рождало в человеке утонченные чувства - возвышенные и даже торжественные – на Западе их стали называть "церемонией". На китайском же это чайное действо звучит как "ЧА-И", что означает "искусство чая". ГУНФУЧА переводится как время, затраченное на постижение чая, сокращенно «чайное мастерство».

Традиция чаепития в Китае насчитывает не одно тысячелетие. За это время было выработано множество способов приготовления чая, предназначенных поддержания физиологического здоровья и бодрости душевного состояния в повседневности. Так появились не только чаепитие на каждый день, но и изысканные способы для исключительных случаев.

Поскольку чаепитие рождало в человеке утонченные чувства - возвышенные и даже торжественные – на Западе их стали называть "церемонией". На китайском же это чайное действо звучит как "ЧА-И", что означает "искусство чая. ГУНФУЧА переводится как время, затраченное на постижение чая, сокращенно «чайное мастерство».

Самое раннее упоминание этого термина в Китае связанно с литературным эссе автора Юань Мэя от 51 года правления цинской династии. Юань Мэй путешествовал осенью в горах У-и. Там он посетил для отдыха один из местных буддийских монастырей. Для восстановления физических сил и укрепления состояния духа, он был угощён горным чаем.

Под впечатлением процесса заваривания чая в чайнике из глины местности Янсянь (Исин), вкусовых ощущений приготовленного напитка, Юань Мэй написал: «…обращение монаха с заваркой и чайной посудой очень впечатлило: движения были точными, в них не было ничего лишнего. Он не старался мне, как высокопоставленному лицу, угодить, и это тоже отражалось в действах монаха. При всей мягкости и простоте движений рук – они были незримо сильны внутренним движением, и чай получился таким же. Я увидел и ощутил настоящее мастерство заваривания чая - «гунфу-ча».

Конечно же, как всякое исключительное действие при утонченных сопереживаниях, проявление мастерства при обращении с чаем является моделью всего мирового процесса, суть которого наиболее точно выражена в китайской мудрости о том, что нет ничего постоянного, кроме самих перемен. Силы Инь и Ян, « » и «–», постоянно сменяют друг друга, взаимоопределяя и дополняя друг друга. Символический смысл этого ‘ритуала’ выражен в переворачивании чашечек и вкушении энергий Инь и Ян, при использовании тайваньского способа чаепития.

ГУНФУЧА формирует особую атмосферу и утонченное настроение. Предметы, окружающие вас во время чаепития, приятны для глаз, музыка услаждает слух, и в чайное действо включаются детали. Соответственно, личность ведущего церемонии имеет огромное значение для правильного протекания чаепития.

Удивительным образом его роль и незаметна и определяющая одновременно, поскольку ведущий чутко чувствует состояние, создаваемое чаем, и мягко реагирует на любые изменения, не давая участникам уклониться далеко в сторону. У каждого мастера ГУНФУЧА есть свой опыт, свое умение, свои приемы. Можно сказать, что чай способствует зарождению атмосферы, а мастер ее структурирует.

Для Чайной Церемонии используют все виды чаев. Отличительной особенностью же чая Улун является выраженная возможность насладиться всеми четырьмя "особенностями" чая: ароматом, цветом настоя, вкусом чая, и формой листа.

Для того, чтобы взаимодействие с чаем было более полным и глубоким, в чайных церемониях используется специальная посуда. Сначала чай, предназначенный для заварки, насыпается в "Чайную коробочку" - Чахэ; с ее помощью участники чаепития имеют возможность "познакомиться" с чаем.

Для каждого человека выставляется две чашки, называемые чайной парой: высокая узкая чашка (Сянбэй) предназначена для восприятия аромата, а низкая широкая чашка (Пинъбэй) - для наслаждения цветом и вкусом чая.

Чаще всего чашки ставятся на маленький поднос-подставку (Бэйчжань). Это удобно для наливания чая и формирует композиционное единство чашек. При проведении чайной церемонии кроме чайника-заварника (Чаху) применяют также сливник (Чахай), что означает "Море чая". По форме он напоминает сосуд для молока, используемый во время чаепития в Европе.

Чайные пары, заварник и сливник обычно устанавливаются на чайную доску (Чапань). Чай засыпают в заварник и заливают кипятком. Первую заливку используют для того, чтобы смыть чайную пыль с заварки, смыть аромат предыдущего чая с чашек, для того чтобы дать толчок развития чаю.

Вода, используемая для приготовления чая, едва ли не самый важный элемент всего действа. Для заварки чая мы используем только родниковую воду. Она варится на открытом огне, причем важно точно уловить момент готовности кипятка.

Вторую и последующие порции заливают в заварник по мере выпивания чая, а настой переливают в чахай. Из этого сосуда чай разливается в высокие чашки, которые тут же накрываются широкими чашечками. Эта конструкция переворачивается и передается участникам чаепития.

Приподняв высокую чашку ее подносят к носу, закрывают глаза и вдыхают аромат, настраивая свое восприятие. Затем пьют чай, внимательно наблюдая за своими ощущениями. Когда чай выпит, всю процедуру повторяют. И так несколько раз, до тех пор, пока чай не потеряет свой вкус и аромат. При повторных заливках можно увеличивать время настаивания чая. В промежутках между заливками можно с удовольствием наблюдать метаморфозы, происходящие с чайными листьями.

Философская сущность состоит в том, что чаепитие просто не может быть суетливым. После того, как действо началось, измерения пространства увеличиваются. Вы вдруг понимаете, что все происходящее в жизни гораздо объемнее.

За чайным столиком от начала церемонии и до ее окончания приходит ощущение, что человек способен осознать себя и достичь того, что ему нужно в жизни, или можно наслаждаться минутой, или углубиться в собственные мысли (гунфуча – прекрасный антураж для таких мыслей) – в такие моменты человек хозяин себе и своим мыслям – часто ли случается такое в нашей жизни?

Стихотворение поэта Ху Туна, ставшим хрестоматийным в современных китайских изданиях о чае, посвященному семи состояниям-ощущениям во время пития семи пиал чая:

Увлажнила губы первая пиала,
В горле так, как в первый дождь весной.

Вторая –
Тает чувство одиночества и грусти.

Третья – кишечник оросила:
Уплывают мысли о безысходном бытии;
Читанные вспоминаются трактаты старины.

После четвертой – пот росой на лбу,
Отвлекаюсь от забот семьи, Управы.

Пятая… в костях легко и жилах –
Неужели телом молодею?

Медленно шестую пригублю –
Просыпается душа.

Седьмая… полет в груди,
Руки вспоминают движения «облаками»,
Что в юные годы так часто повторял.




Источник: www.zavarki.net
 
 
загрузка...
 
 

Rambler's Top100
Карта сайта
Служебный вход