Главная
Красота
Мода. Стиль
Макияж
Уход за лицом
Уход за телом
Маникюр/Педикюр
Красивые волосы
Парфюмерия
Пластические операции
Бодимодификация
Здоровье
Обо Всем
Болезни/Лечение
Справочник лекарств
Справочник по медицинским и лабораторным анализам
Здоровое питание
Диеты
Контрацепция
Планируем беременность
Беременность
Роды
Спорт
Фитнес
Активный отдых
Уроки стриптиза
Все о Любви
Отношения - он и она
Интим
Хочу замуж!
Свадьба
Брак
Все о романтике
Наши Детки
от 0 до 1 года
от 1 до 3
от 3 до 7
Школьники
Детское здоровье
О Воспитании/Мамам и Папам
Все о развитии ребенка
Мой Дом
Интерьер
Домоводство
Домашние любимцы
Комнатные растения
Сад, огород
Handmade
Кулинария
Салаты и закуски
Супы
Вторые блюда
Выпечка/Сладкие блюда
Постные блюда
Напитки
Сервировка/Посуда
Полезные советы
Психология
Я - Личность
Дружба
Карьера
Стиль жизни
Звездная жизнь/Сплетни
Путешествия
Юмор
Illustrations/Foto/Art/Design
Праздники
Поздравления
Цитаты
Значение Имени
Русские имена. Мужские
Русские имена. Женские
Отчества. Мужские, женские
Православный Именослов (ДЕНЬ АНГЕЛА)
Значение фамилий
Гороскопы
Знаки зодиака. Характеристика личности, любовь и секс
Детский гороскоп
Зороастрийский гороскоп
Совместимость знаков зодиака
Декадный гороскоп
Фильмы онлайн
Комедии
Мелодрама
Мультфильмы/Анимационные
Семейные/Детские
Сериалы
Рейтинги кинофильмов
Полезные сылки
 
Главная / Стиль жизни / Путешествия / Венеция - остановить время

Венеция - остановить время

 
Венеция – город-сказка, где время словно остановило свой неумолимый бег. Уютно раскинувшись в северной части Адриатики, этот город манит путешественников со всего света своей богатейшей историей, великолепной архитектурой, знаменитыми каналами и изысканными предметами традиционного промысла местных мастеров.

венеция

венеция.



Пятая авеню в Нью-Йорке, Пиккадилли в Лондоне, Елисейские поля в Париже, Крещатик в Киеве, Тверская в Москве. Улицы эти не просто транспортные магистрали, по которым спешат пешеходы и едут машины. Они давно стали визитными карточками, по которым судят о городе и стране в целом. Есть такое знаковое место и в Венеции. Это — Канал Гранде, Большой канал - делит город на шесть административных районов, которые называются сестьери. Такое деление сложилось еще во времена глубокого Средневековья и с тех пор является традиционным. Практически каждый район города может похвастаться своими достопримечательностями. Одна из них – рынок Риалто, где туристы из разных стран могут приобрести самые различные товары и сувениры местного производства. А остров Бурано, например, славится изделиями из тончайшего кружева. Стоит посетить и район Торчелло, известный двумя шедеврами средневекового зодчества - собором Santa Maria Assuntа и церковью Santa Fosca. Обязательно следует побывать в Галерее Академии художеств и познакомиться с обширной коллекцией живописных и скульптурных произведений, собранных в этом месте. А собор Святого Марка знаменит не только своей уникальной архитектурой, но и хранящимися здесь мощами святого. Неподалеку расположены и другие всемирно известные достопримечательности: Дворец дожей, дворец «Золотой дом», площадь Святого Марка и т.д.


Первоначально небесным покровителем Венеции считался Святой Федор, но в IX веке этот византийский святой сменился латинским Святым Марком. Тогда же возникла и легенда по поводу этой перемены.

Возвращаясь из Аквилеи, где он проповедовал святую веру, Святой Марк был застигнут бурей и остановился на одном из островов лагуны. Во сне ему явился ангел и возвестил, что здесь он обретет покой. Слова Божьего посланца — «Мир тебе, Марк, евангелист мой!» — впоследствии были начертаны на штандарте Венецианской республики. Святой Марк принял мученическую смерть в Александрии, где и был потом погребен. Отсюда его тело тайно вывезли два венецианских купца: сарацинским таможенникам они сказали, что везут солонину.

В 828 году священная реликвия была доставлена в Венецию. За несколько лет венецианцы среди монастырских садов построили собор своему новому святому — рядом с Дворцом дожей и поблизости от храма Святого Федора. В 976 году первоначальное здание собора сгорело от пожара, который перекинулся сюда от резиденции дожей. Рассказывали, что при этом пропали и останки евангелиста Марка. Вскоре храм был восстановлен с некоторыми добавлениями, но через сто лет его заменили совсем новым зданием.

История современного собора Святого Марка восходит к XI веку. Хотя в это время его строительство и не было завершено, но в основном храм уже был возведен. Новый собор надо было освятить, и незадолго до этого торжественного дня власти Венецианской республики объявили о всеобщем посте. А потом устроили всеобщий молебен, чтобы с Божьей помощью отыскать пропавшие мощи своего святого покровителя.

Вот тогда-то и произошло чудо. «Когда процессия во главе с ложем медленно двигалась по собору, у одной из колонн воссиял нркий свет, потом рассыпалась каменная кладка, и из отверстия показалась рука с золотым кольцом на среднем пальце. В то же мгновение по всему собору разлился чудесный аромат. Ни у кого не возникло сомнения, что воистину нашлось тело Марка, и все вознесли хвалу Господу за столь дивное возвращение исчезнувшего святого».

В сердце Венеции лежит одно из самых великолепных соединений двух площадей - площади Святого Марка и Пьяцетты. Здесь и находится самое грандиозное здание Венеции - знаменитый Дворец дожей. Когда-то он был правительственный зданием богатой и могущественной Венецианской республики, а ныне славится как один из интереснейших художественных музеев мира.

Географическое положение Венеции было очень выгодным, и уже к IX веку она становится торговым посредником между Востоком и Западом. Это способствовало ее политическому росту и экономическому обогащению. Громадные выгоды извлекала Венеция и из крестовых походов: она захватила много земель, получила ряд привилегий и широко распространила свое торговое влияние. И отражением этого могущества стал величественный Дворец дожей.

Как и собор Святого Марка, Дворец дожей строился и украшался много столетий. Первое его здание, построенное в 810 году, представляло собой крепость со стенами и башнями, со всех сторон окруженную водой. В 976 году часть знати и народ восстали против дожа П. Кандиани IV и сожгли его резиденцию. Вместо нее венецианцы построили новую крепость, но и она сгорела в 1106 году.

В XII веке венецианские мастера воздвигли новый дворец, причем уже не было необходимости воздвигать его как крепость. К тому времени в Венеции уже не существовало обычных для средневековой Европы крепких замков и крепостных стен: здесь море служило защитой, а вместо фортов у республики имелся великолепный флот. Поэтому крепостные стены и башни в новом дворце возводить не стали, а сохранившийся ров засыпали.

Дворец Дожей к XIV веку дворец обветшал и пришел почти в негодность, поэтому в 1309 году (при доже С. Дзиани) венецианцы стали возводить новое здание дворца, которое потом достраивали и расширяли вплоть до XVI века. Трудами многих талантливейших умов и рук было создано это ни с чем не сравнимое архитектурное сооружение. Как будто в насмешку над всеми законами архитектуры верхняя массивная часть Дворца дожей покоится на легких ажурных арках. При первом взгляде кажется, что здание опрокинуто фундаментом вверх и крышей вниз, настолько нелогична сама система его фасада: две ленты слабых опор внизу и высокая сплошная стена наверху.

Поначалу представляется, что все архитектурные элементы фасада связаны между собой как-то нелогично, неожиданно и как будто случайно. А в то же время все здесь привлекательно, свежо и ярко, полно жизни и радости, все художественно насыщенно и в конечном счете разумно. Открытая аркадная галерея первого этажа - это не художественный каприз, а чудесное укрытие от южного солнца. Это место, где любому прохожему приятно отдохнуть и полюбоваться отсюда видом одного из самых прекрасных в мире архитектурно-природных пейзажей.

Галерея второго этажа - это воздушный балкон, затеняющий с юга и запада сравнительно небольшие официальные помещения и служащий удобным средством соединения между ними. Комбинация во Дворце дожей ажурных галерей и гладкой стены насыщает весь фасад необычайным богатством композиционных контрастов и как бы обнажает общий облик фасада, открытый навстречу ансамблю Пьяцетты и простору венецианской лагуны.

Отделка дворцовых фасадов велась в основном в середине и второй половине XV века, когда прежнее увлечение готической традицией сменилось у венецианцев стремлением к более гармоничным формам Ренессанса. Отказавшись от готической филигранности, они сделались поклонниками мягкой закругленности архитектурных форм, блещущих разнообразными сортами мрамора. Однако светлый фасад Дворца дожей, выходящий на Пьяцетту, имеет одну мрачную деталь. Во втором ярусе 9-я и 10-я колонны сделаны из мрамора более густого, красноватого оттенка: между этими колоннами объявлялись смертные приговоры.

Дворец дожей имеет только один коридорообразный вход-портал - громадные бронзовые ворота, которые называются "Porta dell Carta" ("Врата бумаги"). Происхождение этого названия ученые трактуют двояко. Возможно, оно произошло от находившегося неподалеку архива документов или, может быть, потому, что когда-то здесь сидели писцы и помогали составлять горожанам бумаги, жалобы и прошения.

Портал этот был создан в 1438-1441 годы Дж.Б. Буон. Обилие орнаментов на входе доведено до предела, а тонкость их исполнения - до ювелирной работы. Это фантастическое кружево когда-то блистало позолотой и лазурью. Скульптурная группа над входом изображала крылатого льва Святого Марка и коленопреклоненного перед ним дожа Ф. Фоскари. В XIX веке барельеф заменили новым, а от старой скульптуры сохранились только фрагменты.

Через "Porta dell Carta" посетители попадают во внутренний двор, окруженный двухъярусными мраморными аркадами и украшенный восемью древнегреческими скульптурами. Особое внимание обращает на себя статуя генерала М. делла Ровере, герцога Урбинского (работа скульптора Д. Бандини). Посередине двора до сих пор стоят и два пышных бронзовых колодца-водоема, которые поставляли лучшую во всей Венеции воду. Множество торговок водой ежедневно заполняли внутренний двор Дворца дожей и разносили отсюда свое холодное и вкусное питье даже в самые отдаленные кварталы Венеции.

В 1690 году, после успешного командования войсками в Греции, в Венецию возвратился дож Ф. Морозини. Причалив к Пьяцетте на роскошном корабле "Буцентавр", дож прошел под огромной Триумфальной аркой, специально сооруженной для этого случая. Фасад Дворца дожей, обращенный к лагуне, украсили дорогими тканями и картинами, во внутреннем дворе тоже развесили ткани и картины, изображающие деяния дожа.

Апартаменты дожа были заполнены гобеленами, парадными картинами, отделанными бархатом с золотой бахромой креслами, замечательными зеркалами, резными и лакированными столиками, серебряными вазами и ценными скульптурами... Из всех помещений особенно выделялась галерея, в которой было выставлено турецкое оружие и другие военные доспехи

С наступлением вечера во Дворце дожей и его внутренних помещениях зажгли яркое освещение в честь триумфатора. А сам дож Ф. Морозини, встав в центре Пьяцетты, бросал в толпу золотые, серебряные и медные монеты со своим изображением.

Избранный дожем в 1354 году, М. Фальери плыл в галере из Рима в Венецию. Когда он был уже на виду города, поднялся густой туман и гондольер причалил к ступеням Пьяцетты между двумя гранитными колоннами, где обычно совершались казни над преступниками. И М. Фальери тотчас принял это обстоятельство за дурное предзнаменование.

Через семь месяцев после своего избрания дож устроил великолепный праздник. Марино Фальери было уже 80 лет, но это не помешало ему жениться на молоденькой дочери одного из своих друзей.

В числе гостей находился М. Стено, который в один из моментов праздника пылко поцеловал жену М. Фальери. Этот поступок, извинительный в маскараде, совсем не понравился суровому дожу. Без всяких околичностей он приказал вытолкать несчастного М. Стено. Раздраженный обидой, нанесенной ему перед лицом возлюбленной и в глазах всей венецианской аристократии, блуждая по комнатам дворца, он оказался в "Зале Совета десяти" и на дубовой спинке кресла дожа сделал оскорбительную надпись.

На другой день надпись эта была открыта, и влюбленного М. Стено заключили в тюрьму. "Совет десяти", обсудив дело, принял во внимание молодость виновного, его заслуги перед Республикой и пламенную любовь и положил "выдержать его два месяца в темнице, а потом на год изгнать из Венеции".

Марино Фальери пришел в бешенство от такого решения, увидев в нем новое оскорбление. Случай свел дожа с И. Бертуччио, который вызвался собрать множество недовольных, на содействие которых можно было рассчитывать. Так родился бедственный заговор, цель которого состояла в истреблении всех патрициев, которые соберутся по звону колокола Святого Марка в "Зале Совета десяти".

Но провидение разрушило этот план, и 15 апреля 1355 года (в самый день намечаемого заговора) был устроен суд над самим М. Фальери. Дож предстал перед Советом десяти, во всем признался и был приговорен к смертной казни.

Через два дня, ранним утром, члены "Совета десяти" отобрали у дожа знаки его достоинства, щит с гербом М. Фальери был разбит, и на средней площадке лестницы Гигантов Марино Фальери был обезглавлен.

Так поцелуй, совершенный в маскараде влюбленным юношей, стоил жизни 80-летнему дожу могущественной Венецианской республики и еще 100 заговорщикам....


Венецианская лагуна — это обширное мелководье в северо-западной части Адриатики, отделенное от моря длинной косой. Здесь множество островов. Начиная с V в.н.э. на них стали селиться жители Апеннин, спасавшиеся от варварских орд, хозяйничавших на землях бывшей Римской империи. Едва выступавшие из воды клочки суши люди постепенно укрепили сваями, соединили мостами, выстроили на островах прекрасные здания. Так возникла Венеция.

От большой земли к Венеции проложен четырехкилометровый мост Понте-делла-Либерта, мост Свободы. Те, кто добираются до Венеции на автомобилях, мопедах, мотоциклах, пересекают залив и попадают на пьяцале Рома, площадь Рима. Здесь приезжие оставляют транспорт на стоянке и дальше передвигаются либо пешком, либо по воде.

Пьяцале Рома — конечный пункт и рейсовых автобусов, курсирующих между материком и городом.
Площадь лежит в западной части Венеции, там, где от главной ее водной магистрали, Каналь Гранде ответвляется канал Рио-Нуово.

В плане Венеция похожа на рыбу, тело которой прорезано четырехкилометровым зигзагом Большого канала.
Вдоль него выстроились, пожалуй, лучшие палаццо города. Большинство этих дворцов построены в XV — XVI веках. Самые поздние датируются XVII столетием. С того времени облик канала практически не менялся.

Первая остановка на пути — палаццо Вендрамин Калерджи. Дворец построили в XVI веке. Он неплохо сохранился. Палаццо считается классическим образцом венецианской архитектуры эпохи Возрождения. Здесь умер великий композитор Рихард Вагнер. Сейчас здесь казино. Это роскошное здание построил архитектор Мауро Кадусси. Он автор проектов нескольких венецианских церквей и дворцов. В первой половине XVIII века палаццо перешел к знатной семье Вендрамин Калерджи — отсюда и его название. В 1946 г. дворец выкупил город, а в 59-м в нем было открыто казино. Единственное на Большом канале. Казино-ди-Венеция принадлежит городу. Он получает примерно половину годовой выручки, а это несколько сотен миллионов евро. Другая половина идет на оплату персонала и поддержание дворца в надлежащем состоянии.

Золотой дом, Ка-д-Оро, когда-то принадлежал знатной венецианской семье Контарини. Построили его в XV веке архитекторы отец и сын Буоны. Для украшения фасада они широко использовали сусальное золото, самые дорогие краски того времени — киноварь и ультрамарин. На людей, проплывавших мимо по Каналу, дом производил ошеломляющее впечатление. Впрочем, и без ультрамарина этот образец венецианской готики выглядит прекрасно. Владельцы у дома менялись. В XIX веке зданием владел князь Трубецкой, который подарил его итальянской балерине Марии Тальони. Последний владелец, барон Франкетти передал Золотой дом городу. Сейчас тут Музей живописи, скульптуры и прикладного искусства.

От Золотого дома до палаццо Ка-да-Мосто плыть всего ничего. Этот дворец тоже имеет отношение к русской истории. Палаццо Ка-да-Мосто построен, страшно подумать, в XIII веке. Для нас дом интересен тем, что здесь в конце XVIII века под именем графа и графини Северных останавливались будущий император Павел с женой Марией Федоровной. Сегодня вид у здания заброшенный. Дом принадлежал семейству Мосто, эту фамилию носили несколько знаменитых венецианских флотоводцев. С XV по XIX век в палаццо размещалась гостиница 'Белый лев'. В ней-то и занимал апартаменты будущий император.

Частных, принадлежащих одной семье, дворцов на Каналь Гранде не осталось. В одних палаццо теперь отели, в других рестораны, офисы, музеи. Называют их, как и прежде, именами бывших хозяев.

С Х по XVI столетие Венеция была центром средиземноморской торговли. Большую часть товаров купцы продавали и обменивали на берегах Большого канала. Сейчас здесь торгуют в основном сувенирами. Но и рынки есть. Их два — овощной и рыбный, оба у дворца Ка Пезаро.

В Средние века город был наводнен иностранными купцами. Останавливались они в гостиных дворах. Один из них называется Фондако-деи-Тедески — это бывшее немецкое подворье. Построено оно в 1508 году. Тогда это было самое большое иностранное представительство в городе: со своими складом, конторами, гостиницей. В центре огромного внутреннего двора — колодец. Сейчас в здании находится почтамт. Сам Бог велел отправить отсюда домой открытку с видом Большого Канала.

Фондако-деи-Тедески стоит у самого моста Риальто — одного из символов Венеции. Он построен в самом узком месте канала, между берегами всего 28 метров. Каменный мост появился только в XVI веке, до него были деревянные, которые исправно горели. Шум, гам, сутолока — таким мост Риальто был всегда. Только сегодня в аркадах в основном лавки с сувенирами. В Венеции 446 мостов. Через Большой канал, главную магистраль города, перекинуто только три.

Представить себе главную улицу Венеции без постоянно снующих во всех направлениях водных трамвайчиков 'вапаретто' невозможно. 'Вапаретто', в переводе с итальянского 'пароходик' — здесь главный транспорт. Стоимость проезда в среднем 5 евро.

Плавать по Каналь Гранде одно удовольствие. Все вежливы, улыбчивы, пропускают друг друга. Когда какая-нибудь посудина совершает маневр, другие спокойно ждут, пока дорога освободится. Аварии, серьезные столкновения лодок на Каналь Гранде случаются не часто, но все же случаются. Поэтому нужно быть предельно осмотрительным. Вдруг какому-нибудь лихачу вздумается проскочить перед носом у вашей гондолы. Скорость движения судов в Венеции ограничена 20 км в час. Иначе они поднимают слишком большие волны, которые наносят ущерб стоящим в воде домам.

Редкое здание на Каналь Гранде не связано с именем какого-нибудь исторического лица. Маленький, похожий на кусок праздничного торта, дворец, палацетто Дандоло, назван в честь дожа, правившего Венецией в XII веке. Ему город во многом обязан своим процветанием. В доме, который раньше стоял на месте маленького дворца, и родился Дандоло. Венецианский дож устроил так, что крестоносцы взяли и разграбили Константинополь, столицу Византии. Византийские сокровища хлынули в Венецию.

Чуть дальше стоит палаццо Барбаро, где жил художник Моне, а также писатель Генри Джеймс. Его пригласили в Венецию тогдашние владельцы дворца американские миллионеры Кертисы.

Покосившийся палаццо Дарио, стоящий на другом берегу Канала, Генри Джеймс сравнивал с карточным домиком, к которому страшно прикоснуться. Построен он был для посла Венеции в Константинополе Джовани Дарио. Репутация у дворца хуже некуда. Дочь Дарио и его зять трагически погибли. Та же участь постигла многих, кто рискнул поселиться в палаццо. Один из последних владельцев — промышленный магнат — застрелился в 1992 году. Сейчас зданием владеют американцы. Интересно, знают ли они о том, что в доме неспокойно.

Один из самых больших дворцов на Канале, палаццо Корнер-делла-Ка-Гранде, был построен архитектором Якопо Сансовино в 1561 году для Джакомо Корнаро, племянника кипрской королевы. Сейчас здесь заседает правительство города.

Церковь Санта-Мария-дела-Салуте стоит уже на самом выходе из Канала. В 1630 г., когда в Венеции свирепствовала эпидемия чумы, Сенат дал обет: если эпидемия отступит, построить церковь, посвященную Мадонне Исцеляющей.

Раз в году, 21 ноября, в день Благодарения Деве Марии, от церкви до противоположного берега выстраивают переправу из лодок, по которой паломники могут пройти в Санта-Мария-делла-Салуте на торжественную мессу.

Ну вот и остался позади Канал Гранде остался позади. Может обратно тем же путем, чтобы еще раз взглянуть на город, проплывающий мимо. А может.... Но тут уж каждый выбирает свои пути....


Разгар туристического сезона в Венеции – это весна, апрель и май. Правда, в этот период цены на услуги для туристов взлетают до небес, особенно это касается стоимости перевозок на гондолах. Поэтому, совершив пару «заплывов», для передвижения по городу отдайте предпочтение более дешевым и более увлекательным пешим путешествиям. На всякий случай, лучше запастись подробной картой города, так как потеряться в хитросплетении узких улочек и каналов Венеции – дело нехитрое, ибо город состоит из 118 больших и маленьких островов, между которыми проложено более 400 мостов.

.



Добраться до самой Венеции очень просто. Если вы предпочитаете путешествовать самолетом, то вас с радостью примет аэропорт Марко Поло, расположенный недалеко от Венеции. Также до Венеции можно добраться по железной дороге или на авто из любого другого крупного города Италии.

Конечно, когда говорят о Венеции, сразу же вспоминают знаменитый Венецианский карнавал. Он начинается в преддверии Великого поста (январь-февраль) и продолжается в течение десяти дней, которые поистине меняют мир. Вы можете встретить на улице гламурного франта в пестром и сложном наряде стоимостью несколько тысяч евро, или бизнесмена, который идет по своим делам, закутавшись в плащ и закрыв лицо белой маской.

Кстати, именно белая маска и черный широкий плащ (tabarro) в сочетании c шелковой накидкой (bauta) и треугольной шляпой (tricorno) того же цвета являются компонентами одного из самых популярных во все времена венецианских карнавальных костюмов. А еще участники празднества любят перевоплощаться в пьеро и коломбин, демонов и ангелов, рыцарей, мавров, турков, амазонок и звездочетов.

Карнавал уходит своими корнями в глубокое прошлое. Ещё в 1296 году Сенат Венецианской Республики провозгласил праздничным днём последний день перед Великим Постом. Таким образом, он стал публичным праздником.

История карнавалов пережила множество взлётов и падений. Их традиция берёт начало от языческого, еще дохристианского, праздника Римских Сатурналий. На время Сатурналий различия между господами и рабами как бы упразднялись - раб получал возможность поносить своего господина, сидеть с ним за одним столом. Более того, господин подносил рабу вино, а тот напивался, подобно свободным римлянам. На время праздника выбирали лжекороля - прообраз будущего шута, который в конце Сатурналий либо совершал самоубийство, либо погибал от ножа, огня или петли.

Традиция прятать лицо под маской уходит в далекое прошлое, во времена римских языческих праздников, однако самого расцвета венецианские карнавалы достигли в ХVIII веке. Политики и благородная знать, в прошлом купцы и пираты, а ныне добропорядочные христиане, не прочь были хорошенько повеселиться и заглянуть в дом к прекрасной одалиске. И вот две недели в году почтенные отцы города могли предаваться всяческим порокам, не придумывая для этого специальных оправданий. Достаточно было только надеть маску, чтобы не быть узнанным.

В последние годы каждый карнавал в Венеции имеет заранее определенную тему, которая придает ему неповторимый характер и шарм. Например, в 1999 году темой было " 999 лет карнавалов и праздников в Венеции", а в 2001 - "Путешествия и путешественники". Карнавал 2003 года прошел под знаком Феллини, а в 2004 году он был посвящен Востоку и его культуре. В этом году венецианский карнавал проходит с 28 января по 8 февраля.

Карнавал в Венеции оставляет ощущение потерянности во времени - огромное количество фотографов, зрителей, туристов с одной стороны и люди в средневековой, необычной, в чем-то сверхестественной одежде с другой, дают ощущение сюрреализма, которое в повседневной жизни не встретить.

.



Однако это не единственный праздник, которым славится Венеция. Вода – это элемент, с которым Венеция ассоциируется в первую очередь, поэтому не случайно, что многие праздники этого странного города проходят отчасти на Гранд-Канале (например, сопровождаются регатами). Среди таких мероприятий Regatta Storica, или Историческая Регата, которая проводится в первое воскресенье сентября, одно из самых живописных зрелищ.

Событием, в честь которого учредили фестиваль, стало официальное отречение королевы Катерины Корнаро (венецианки по происхождению) от кипрского престола в пользу Венецианской республики. Катерина, подписав акт отречения, в 1489 году вернулась на родину, где ей была устроена грандиозная встреча с парадом судов. В те времена им сопровождалось почти любое знаменательное происшествие, будь то визит иностранного монарха, избрание нового дожа или папы, чествование победителей.

Современная Историческая Регата начинается с костюмированного парада - символической церемонии встречи королевы Кипра, а затем начинаются гребные гонки. Этот вид спорта пользуется в Венеции популярностью еще с 13 века: благодаря своей специфике, город недостатка в гребцах не испытывал никогда.

Regatta Storica делится обычно на несколько этапов. Первыми выступают юниоры на двухвесельных гондолах pupparini – маневренных и легких. Потом наступает очередь женских соревнований на лодках mascarete - тоже легких и двухвесельных. Они названы так из-за сходства носовой части с маской “bauta” и в старину использовались куртизанками. Третьими идут мужчины на тяжелых caorline с шестью веслами; раньше такие суда, снабженные парусом, служили для путешествий по лагуне. Ну, а последнее и самое значительное событие регаты – гонки чемпионов на легких и узких gondolini, которые дают асам возможность в полной мере проявить себя – ведь управление такой лодкой требует не столько физической силы, сколько ловкости и виртуозного мастерства.

Зрители принимают в гонках самое живое участие, крича, жестикулируя и подбадривая своих фаворитов. Болельщики располагаются по берегам Канала, а также на особых плавучих трибунах или в пришвартованных к причалу лодках.

Победителям регаты достаются символические призы: за 1-е место – красный флаг, за второе, третье и четвертое – белый, зеленый и голубой соответственно. Это – вместо традиционных медалей. До недавнего времени существовали и другие награды, самой курьезной из которых был живой поросенок. Потом, по инициативе защитников животных, поросенка вручать перестали.

Все гондолы, принимающие участие в соревновании, отличаются яркой раскраской и разнообразной формой, а команда и многие зрители одеты в историческое платье, которое можно сшить на заказ или взять напрокат в специальных ателье. Непременным компонентом Регаты является карнавальная процессия, в которой вы обязательно увидите таких исторических персонажей как дож и его супруга, королева Кипра, послы и министры, наряженные по моде 15 – 16-го века. Эта винтажно разодетая толпа на фоне старинных зданий и богато украшенные гондолы позволяют зрителю вообразить себя в Венеции времен Возрождения – роскошном и гордом городе.


На улочках Венеции вы найдете множество больших и маленьких магазинчиков, наполненных разнообразными сувенирами: загадочными карнавальными масками, великолепными изделиями из знаменитого муранского стекла, фарфоровыми куклами и другими традиционными для Венеции товарами. На улицах Mercerie и Frezerria расположены дорогие бутики, предлагающие туристам самые эксклюзивные и шикарные товары.

На отдыхе в Венеции невозможно устоять перед искушением попробовать традиционные для этих мест деликатесы: полетту с соусом из чернил каракатицы или закуску из осьминога, жареные клешни крабов или маринованные сардины, а закончить трапезу вы сможете вкуснейшим печеньем из кукурузной муки с ванилью и изюмом.





 
 
загрузка...
 
 

Rambler's Top100
Карта сайта
Служебный вход