Главная
Красота
Мода. Стиль
Макияж
Уход за лицом
Уход за телом
Маникюр/Педикюр
Красивые волосы
Парфюмерия
Пластические операции
Бодимодификация
Здоровье
Обо Всем
Болезни/Лечение
Справочник лекарств
Справочник по медицинским и лабораторным анализам
Здоровое питание
Диеты
Контрацепция
Планируем беременность
Беременность
Роды
Спорт
Фитнес
Активный отдых
Уроки стриптиза
Все о Любви
Отношения - он и она
Интим
Хочу замуж!
Свадьба
Брак
Все о романтике
Наши Детки
от 0 до 1 года
от 1 до 3
от 3 до 7
Школьники
Детское здоровье
О Воспитании/Мамам и Папам
Все о развитии ребенка
Мой Дом
Интерьер
Домоводство
Домашние любимцы
Комнатные растения
Сад, огород
Handmade
Кулинария
Салаты и закуски
Супы
Вторые блюда
Выпечка/Сладкие блюда
Постные блюда
Напитки
Сервировка/Посуда
Полезные советы
Психология
Я - Личность
Дружба
Карьера
Стиль жизни
Звездная жизнь/Сплетни
Путешествия
Юмор
Illustrations/Foto/Art/Design
Праздники
Поздравления
Цитаты
Значение Имени
Русские имена. Мужские
Русские имена. Женские
Отчества. Мужские, женские
Православный Именослов (ДЕНЬ АНГЕЛА)
Значение фамилий
Гороскопы
Совместимость знаков зодиака
Детский гороскоп
Зороастрийский гороскоп
Знаки зодиака. Характеристика личности, любовь и секс
Декадный гороскоп
Фильмы онлайн
Комедии
Мелодрама
Мультфильмы/Анимационные
Семейные/Детские
Сериалы
Рейтинги кинофильмов
Полезные сылки
 
Главная / Психология / Карьера / Стоит ли брать на работу знакомых? 

Стоит ли брать на работу знакомых?

 

.



Человек, принимающий на работу своих знакомых, собственными руками вешает себе на шею лишний груз проблем. На него падает двойная ответственность: за человека – перед организацией, за организацию – перед человеком. От этой ответственности можно сколько угодно открещиваться, но если что-то пойдет наперекосяк, если у протеже возникнет какой-то конфликт на работе – рекомендатель рискует и лишиться друга-приятеля («Как ты мог допустить?»), и подмочить свою деловую репутацию («Кого ты нам привел?»). Отсюда резонный вопрос: стоит ли брать на себя эту головную боль?

Ключевые условия и минусы

Видимо, стоит – но только при соблюдении двух условий. Первое: железобетонная уверенность и в своем знакомом, и в своей фирме. Второе: наем именно этого человека должен быть выгоден и ему, и работодателю. Причем очень выгоден, более выгоден, чем поиск обычным способом – на открытом рынке.

Иными словами, если одна из сторон воспринимает сотрудничество как одолжение другой стороне, то от него лучше воздержаться. В жизни это может выглядеть так. «Я знаю, у тебя сейчас сложности, мы дадим тебе эту работу, чтобы помочь выкарабкаться из проблем и поддержать тебя». Или наоборот: «Мы не можем платить тебе столько, сколько ты стоишь, но ты нам очень нужен – помоги по дружбе!» Как только в ваших переговорах запахло чем-то подобным – сворачивайте их скорее под благовидным предлогом.

Мало что действует на рабочий климат в коллективе столь же разрушительно, как наличие «любимчиков» и «неприкасаемых»: любовниц, великовозрастных детей-бездельников, тетушки предпенсионного возраста, которой позарез нужен непрерывный стаж и регулярные налоговые выплаты. Другие сотрудники, глядя на то, как фаворит начальника бездельничает, пока все пашут, рано или поздно задумаются: а так ли уж надо пахать? Начнутся сплетни, интриги и саботаж. Оно вам надо? Кстати, если ваш подопечный ни на что не годен – кто будет доделывать и переделывать его работу?

Есть и еще один минус. Избыток общения на работе может привести к «передозировке», к тому, что у вас пропадет желание иметь друг с другом дело на досуге. По этой причине, кстати, мужьям и женам не советуют работать вместе.

А теперь о плюсах

Во-первых, своего знакомого вы знаете лучше, чем чужого человека. Вы знаете его сильные стороны и ограничения, скрытые таланты и столь же тайные страхи, семейные обстоятельства, вкусы и предпочтения, взгляды на жизнь и прочее. Значит, у вас появляются дополнительные возможности наилучшим для всех образом приспособить его к работе, а работу – к нему.

Во-вторых, если общаться с посторонним вы можете только на одном языке – на официальном, то с приятелем можно поговорить и по-приятельски. Иногда это удобно: ну как, спрашивается, на официальном языке сделать человеку замечание за, к примеру, неподобающий внешний вид? Как попросить пресечь нежелательные сплетни в коллективе или пошпионить для вас? С другой стороны, ведь и он может говорить с вами по-свойски. Например, сказать, что где-то вы зарапортовались, кого-то обидели, вот-вот сделаете глупость и так далее. В общем, должен же быть в свите хоть один мальчик, способный пискнуть, пусть только вам на ушко, что король голый.

В-третьих, кроме писаных правил существуют и неписаные, причем «дух организации» гораздо эффективнее поддерживается именно неписаными правилами. Как в фирме принято обедать и пить кофе, поздравлять коллег с днем рождения, в котором часу уходить домой, в каком тоне и стиле общаться друг с другом, какие причины считаются уважительными, чтобы отпроситься с работы и так далее – все это либо невозможно, либо не нужно вводить приказами и распоряжениями. Это – вопрос традиций и негласных «конвенций». Если вам нужно ввести новые «конвенции» или изменить существующие, то маленький «заговор», в котором можно заставить поучаствовать знакомого – то, что нужно.







Женя Харт
Источник: http://medportal.ru/budzdorova
 
 
загрузка...
 
 

Rambler's Top100
Карта сайта
Служебный вход