Главная
Красота
Мода. Стиль
Макияж
Уход за лицом
Уход за телом
Маникюр/Педикюр
Красивые волосы
Парфюмерия
Пластические операции
Бодимодификация
Здоровье
Обо Всем
Болезни/Лечение
Справочник лекарств
Справочник по медицинским и лабораторным анализам
Здоровое питание
Диеты
Контрацепция
Планируем беременность
Беременность
Роды
Спорт
Фитнес
Активный отдых
Уроки стриптиза
Все о Любви
Отношения - он и она
Интим
Хочу замуж!
Свадьба
Брак
Все о романтике
Наши Детки
от 0 до 1 года
от 1 до 3
от 3 до 7
Школьники
Детское здоровье
О Воспитании/Мамам и Папам
Все о развитии ребенка
Мой Дом
Интерьер
Домоводство
Домашние любимцы
Комнатные растения
Сад, огород
Handmade
Кулинария
Салаты и закуски
Супы
Вторые блюда
Выпечка/Сладкие блюда
Постные блюда
Напитки
Сервировка/Посуда
Полезные советы
Психология
Я - Личность
Дружба
Карьера
Стиль жизни
Звездная жизнь/Сплетни
Путешествия
Юмор
Illustrations/Foto/Art/Design
Праздники
Поздравления
Цитаты
Значение Имени
Русские имена. Мужские
Русские имена. Женские
Отчества. Мужские, женские
Православный Именослов (ДЕНЬ АНГЕЛА)
Значение фамилий
Гороскопы
Зороастрийский гороскоп
Детский гороскоп
Знаки зодиака. Характеристика личности, любовь и секс
Совместимость знаков зодиака
Декадный гороскоп
Фильмы онлайн
Комедии
Мелодрама
Мультфильмы/Анимационные
Семейные/Детские
Сериалы
Рейтинги кинофильмов
Полезные сылки
 
Главная / Наши Детки / от 0 до 1 года / Цицерон, держись! Говорим, слушаем, действуем!

Цицерон, держись! Говорим, слушаем, действуем!

 

.




Вы уже услышали заветное «мама»? Поздравляем вас! Но это только начало долгого пути к семейным вечерам с длинными рассказами и веселыми шутками. Помогите своему малышу быстрее освоить родной язык.

Говорим
К концу первого года жизни дети, конечно, еще не ораторы, но активно учат слова и пытаются лепетать на своем, детском языке. В их лексиконе до 10 коротких слов. Обычно это имена и названия членов семьи — «ма-ма», «ба-ба», «па-па», «де-да», другие простые звуки типа «дай», «на», «бах», «бо-бо».

Ребенок легко подражает новым слогам, услышанным от взрослых. Вашему карапузу наверняка не составит труда произнести вслед за вами «ав-ав» («Как говорит собачка?» — «Ав-ав») или «топ-топ» («Как топает мишка?» — «Топ-топ»). Более того, собственными лепетными словами он начинает обозначать определенные понятия. Не спешите угадывать, что произносит малыш, — иногда делайте вид, будто не догадались, что «ку» — это кукла, а «за» — заяц. Просите его повторить, а затем сами произносите слово полностью. Разговаривайте с ребенком правильно, не искажая слов, не сюсюкая в подражание его языку.

Слушаем
Способность говорить неразрывно связана с пониманием малышом того, что ему говорят другие. В этом возрасте дети различают все больше слов. Показывайте ребенку предметы и действия, сопровождая их словами. Например, одевая его на прогулку, называйте свои действия. «Сейчас мы наденем кофточку. Ручку вставляем в рукав, теперь другую — в другой рукав. А где же спряталась ручка? Ага, вот она!». На прогулке или дома описывайте короткими фразами происходящие на его глазах события. К примеру, вы идете по улице: «Вот проехал грузовик. Он повез молочко», или готовите обед: «Сейчас мы порежем морковку. Режем морковку тонкими кружками».

Играйте с картинками и фотографиями. Например, возьмите машинку, назовите ее («Где машинка? Вот машинка»), дайте ребенку, покатайте ее взад-вперед. Затем спрячьте игрушку, а вместо нее положите книжку или открытку с изображением машины. Спросите: «Где машинка?». Если ребенок не покажет на картинку сам, поводите его пальчиком по картинке, указав, где она. Можно положить перед малышом фотографии членов вашей семьи. Называйте по одной: «Это мама», «А это папа», «Это деда», «А это баба». Затем спросите карапуза, где папа и т.д. Пусть он показывает пальчиком на фотографию. Задавайте вопрос «Кто это?».

Специалисты подтверждают, что осваивать язык ребенку помогают ритмичные и рифмованные тесты — песни, стихи, считалки.

Осторожно, пузыри.
Ой, какие, ой, смотри.
Раздуваются, блестят,
Открываются, летя.
Мой - со сливу, мой – с орех,
Мой не лопнул дольше всех.


Мишка
Вперевалку мишка ходит,
Мишка песенку заводит:
«Р-р-р-ру, р-р-р-ру,
Вот как реветь могу».

(О.Луцковская)

Собачка
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает.

(Н.Френкель)

Действуем
По мере того как ребенок понимает все больше слов, он начинает ощущать связь между названием предмета и самим предметом. Он учится искать и находить предметы, которые называют взрослые. Порепетируйте. Просите своего малыша дать определенную игрушку. Возможно, в первый раз он только посмотрит на нее, но со временем начнет тянуться за ней, а постепенно научится брать и отдавать ее взрослому.

Карапуз быстрее научится обобщать, если просить его принести то просто кубик, то кубики (куклу — кукол, машинку — машинки). Пусть они будут разными по цвету, форме, размеру.

В этом возрасте дети обычно уже понимают с десяток разных поручений: дай, принеси, покажи, положи на место, найди и т.д. Более того, они способны, научившись чему-то с одним предметом, по просьбе взрослых повторить то же действие с другим. Покормить куклу и покормить вас — малыш успешно справится с обоими заданиями.

Очень важно с раннего детства сформировать правильную реакцию на слово «нельзя». С него формируется привычка к дисциплине. Ребенок должен понимать, что не все дозволено, есть запреты. Слово «нельзя» произносится со строгой интонацией. Сначала запрещать нужно то, что действительно представляет опасность: подходить к розеткам, брать горячее, нож, ножницы. Первой реакцией на «нельзя» может быть бурный протест, но со временем ваш кроха привыкнет к некоторым ограничениям своей свободы.






Источник: perfectmother.ru
 
 
загрузка...
 
 

Rambler's Top100
Карта сайта
Служебный вход