Главная
Красота
Мода. Стиль
Макияж
Уход за лицом
Уход за телом
Маникюр/Педикюр
Красивые волосы
Парфюмерия
Пластические операции
Бодимодификация
Здоровье
Обо Всем
Болезни/Лечение
Справочник лекарств
Справочник по медицинским и лабораторным анализам
Здоровое питание
Диеты
Контрацепция
Планируем беременность
Беременность
Роды
Спорт
Фитнес
Активный отдых
Уроки стриптиза
Все о Любви
Отношения - он и она
Интим
Хочу замуж!
Свадьба
Брак
Все о романтике
Наши Детки
от 0 до 1 года
от 1 до 3
от 3 до 7
Школьники
Детское здоровье
О Воспитании/Мамам и Папам
Все о развитии ребенка
Мой Дом
Интерьер
Домоводство
Домашние любимцы
Комнатные растения
Сад, огород
Handmade
Кулинария
Салаты и закуски
Супы
Вторые блюда
Выпечка/Сладкие блюда
Постные блюда
Напитки
Сервировка/Посуда
Полезные советы
Психология
Я - Личность
Дружба
Карьера
Стиль жизни
Звездная жизнь/Сплетни
Путешествия
Юмор
Illustrations/Foto/Art/Design
Праздники
Поздравления
Цитаты
Значение Имени
Русские имена. Мужские
Русские имена. Женские
Отчества. Мужские, женские
Православный Именослов (ДЕНЬ АНГЕЛА)
Значение фамилий
Гороскопы
Совместимость знаков зодиака
Знаки зодиака. Характеристика личности, любовь и секс
Детский гороскоп
Зороастрийский гороскоп
Декадный гороскоп
Фильмы онлайн
Комедии
Мелодрама
Мультфильмы/Анимационные
Семейные/Детские
Сериалы
Рейтинги кинофильмов
Полезные сылки
 
Главная / Наши Детки / от 1 до 3 / Что скажешь, малыш? Если ребенок молчит

Что скажешь, малыш? Если ребенок молчит

 
Друзья вашего годовалого карапуза по песочнице уже умиляют мам своими первыми «мама», «кифа», «кука». Лера произносит 7 слов! Петя — 5. А ваш «партизан» молчит… Повода для беспокойства пока нет, но помните, что быстрота, с которой ребенок овладевает речью, во многом зависит от вас.
Как бы банально это ни звучало, но чтобы ребенок заговорил, с ним нужно говорить! Говорить всегда и везде, при любом удобном случае. Говорить, как с взрослым, ни в коем случае не сюсюкать и не имитировать детский лепет.

Следующее правило — говорите с ребенком не «сверху вниз», а на одном уровне. Если вы играете дома, спуститесь на ковер к малышу. Сядьте, или даже лягте. Именно в игре на равных уровнях можно добиться звукового сопровождения, а заодно стать ближе к ребенку.

Дети очень любят, когда взрослые озвучивают игрушки. На втором году они уже прекрасно различают интонацию. Например, волк говорит грубым сердитым голосом, а заяц — тоненьким нежным голоском. Малыш с удовольствием будет вам подражать и пытаться интонацией передать эмоции, которые испытывают игрушечные герои.

Дети в этом возрасте очень любят отыскивать предметы. Спрячьте любимую игрушку малыша и попросите ее найти. Например,«Где мишка? Найди мишку!». Только не переусердствуйте. Малыш должен без особого труда найти игрушку.

Также охотно дети выполняют просьбы подать, показать предметы. Пусть малыш словом подтверждает свой выбор. Разложите перед ним несколько игрушек и предложите взять одну, называя ее. Например «Максим, дай мне машинку». Обязательно хвалите, когда ребенок берет и называет игрушку правильно. Если он ошибается, поправьте его, указав на предмет, который он должен был выбрать.

Для пополнения речи ребенка новыми словами используйте картинки. Подготовьте карточки с предметами сами, или купите их в магазине. Можно также использовать книжные иллюстрации. Показывайте картинку ребенку со словами: «Посмотри, это корова. Корова мычит вот так: мууууууу. Покажи мне корову!».

Обязательно комментируйте передвижения и действия по дому. Несколько раз повторяйте названия предметов. Например: «Сейчас мы пойдем на кухню. Что это? Это плита. Мама готовит на ней еду. Сейчас мама приготовит кашу, и Саша будет кушать». Задавайте ребенку вопросы, это стимулирует мыслительную деятельность и побуждает ребенка говорить. «А что это такое? А что там лежит?».

Во время прогулок на улице не упускайте ни одной возможности научить ребенка новым словам. Ведь вокруг столько интересного и привлекающего внимание малыша! «Смотри, Данил! Это машина. Вот она остановилась. Снова поехала. А где у машины колеса?». Перед следующей прогулкой напомните малышу, о том, что он видел вчера. «Сейчас мы опять пойдем гулять и увидим машину! (покормим птиц, посмотрим на поезд и т.п.)».

Лучше всего речь развивается в деятельности, поэтому, когда Вы учите малыша новым действиям, например, одеваться, комментируйте каждый этап действия. «Сейчас мы оденем курточку. Просунем ручку в один рукав, вот так. Теперь вторую ручку в другой рукав. Теперь застегнем пуговичку».

Развитие речи невозможно без развития речевого аппарата. Потренируйте губы и язычок ребенка. Гудите как паровоз, войте как волк, дуйте через вытянутые в трубочку губы, цокайте как лошадка. Перед зеркалом высовывайте язык, стройте рожицы. Делайте все это с ребенком — он будет в восторге от этой увлекательной и полезной игры.

Итак, к двум годам дети обычно обладают запасом в 100-200 слов, пользуются в речи двух-, трехсловными словосочетаниями и предложениями, называют предметы, изображенные на картинках, знают свое имя и произносят его, выражают просьбу словами, используют разные формы слов.

Не стоит отчаиваться, если ваш малыш еще не делает чего-то из вышеперечисленного. Однако это повод задуматься о том, уделяете ли вы достаточно внимания его речевому развитию. Помните, в этом возрасте он учится только от вас.





Источник: perfectmother.ru
 
 
загрузка...
 
 

Rambler's Top100
Карта сайта
Служебный вход