Главная
Красота
Мода. Стиль
Макияж
Уход за лицом
Уход за телом
Маникюр/Педикюр
Красивые волосы
Парфюмерия
Пластические операции
Бодимодификация
Здоровье
Обо Всем
Болезни/Лечение
Справочник лекарств
Справочник по медицинским и лабораторным анализам
Здоровое питание
Диеты
Контрацепция
Планируем беременность
Беременность
Роды
Спорт
Фитнес
Активный отдых
Уроки стриптиза
Все о Любви
Отношения - он и она
Интим
Хочу замуж!
Свадьба
Брак
Все о романтике
Наши Детки
от 0 до 1 года
от 1 до 3
от 3 до 7
Школьники
Детское здоровье
О Воспитании/Мамам и Папам
Все о развитии ребенка
Мой Дом
Интерьер
Домоводство
Домашние любимцы
Комнатные растения
Сад, огород
Handmade
Кулинария
Салаты и закуски
Супы
Вторые блюда
Выпечка/Сладкие блюда
Постные блюда
Напитки
Сервировка/Посуда
Полезные советы
Психология
Я - Личность
Дружба
Карьера
Стиль жизни
Звездная жизнь/Сплетни
Путешествия
Юмор
Illustrations/Foto/Art/Design
Праздники
Поздравления
Цитаты
Значение Имени
Русские имена. Мужские
Русские имена. Женские
Отчества. Мужские, женские
Православный Именослов (ДЕНЬ АНГЕЛА)
Значение фамилий
Гороскопы
Совместимость знаков зодиака
Детский гороскоп
Зороастрийский гороскоп
Знаки зодиака. Характеристика личности, любовь и секс
Декадный гороскоп
Фильмы онлайн
Комедии
Мелодрама
Мультфильмы/Анимационные
Семейные/Детские
Сериалы
Рейтинги кинофильмов
Полезные сылки
 

Мария (Марья)

 
печальная (др. евр.).

Именины Марии: 14 (1) апреля — Преподобная Мария Египетская двенадцати лет ушла из дома родительского и семь лет вела греховную жизнь, потом обратилась в Иерусалиме на путь праведный и сорок восемь лет жила уединенно в великих подвигах поста и молитвы в пустыне Иорданской (VI в.).

5 нюня (23 мая) — Св. Мария Клеопова (то есть жена Клеопы) -дочь Иосифа Обручника; она жила в доме отца вместе с Пресвятой Девой Марией; они любили друг друга как ближайшие родственницы, отчего Евангелие называет ее "сестрой Матери Иисусовой".
21 (8) сентября — Рождество Пресвятой Богородицы.

Тайна имени Мария: 14 апреля Марья — зажги снега, заиграй овражки. Если разлив на Марию Египетскую, то травы будет много. 21 сентября, на Рождество Богородицы, — оспожинки, праздник урожая. В этот день обновлялся в избах огонь: старый гасили, а новый возжигали.

Зодиак имени - Дева. Планета - Прозерпина. Цвет имени — сизый. Благоприятное дерево — береза. Заветное растение — василек. Покровитель имени — голубка. Камень-талисман — алмаз.

Уменьшительные формы: Марийка, Мариша, Маря, Муля, Муся, Маруся, Марюта, Мася, Муша, Маня, Манюня, Маняша, Маша, Машуня, Марьяша.

Характеристика имени Мария: Мария — человек необычайной душевной теплоты. Это лучшая подруга, которую только можно пожелать. Она обладает редкостной способностью к самопожертвованию; она как никто способна прожить жизнь в муже, детях, друзьях, любимых книгах. Ее кредо: "Мне всех жаль. Я всем должна помочь!"

В имени Мария странным образом строгость сочетается с сердечностью, а страстность с некоторой отстраненностью. Иногда это приводит к развитию у нее весьма противоречивого характера, однако гораздо чаще какая-то одна из этих сторон получает значительный перевес в силу воспитания и условий жизни. Немалую роль могут сыграть в становлении Машиного характера такие образы, как христианская Дева Мария и даже не менее известная на Руси веселая и общительная девочка Маша из русских сказок.

И действительно. Маша обычно отличается заметной подвижностью, не лишена чувства юмора, но при этом в глубине ее души может постепенно вызревать значительная страстность, которую она, скорее всего, будет стараться скрыть от окружающих. Впрочем, чем больше она будет прятать свои глубокие чувства, тем сильнее они будут разрастаться. С годами это может сделать Марию довольно строгой и внешне серьезной женщиной, хотя в кругу близких людей она может преображаться. Часто ее чувственность находит свое отражение в любви, особенно к своим детям. При этом, если учесть, что нередко ее чувства принимают характер страсти, то не исключено, что эти ее любовь окажется чрезмерной, вплоть до того, что она вообще может не замечать интересы других людей за интересами своего ребенка. Особенно если этот ребенок единственный.

Очень часто глубинная душевность Марии заставляет ее выбирать гуманные профессии, такие как педагогика или медицина. Здесь действительно сочетание душевного тепла и строгости может оказаться очень благоприятным. Впрочем, какая бы ни была ее тяга к своей профессии, она не может отвлечь Марию от забот о своей собственной семье. Она прекрасная хозяйка и всю свою жизнь старается посвятить детям. С этих же принципов она строит и свои отношения с мужем, будучи всегда готовой поступиться его интересами ради святых для нее интересов ребенка. По иному складывается Машина жизнь, если в силу воспитания или по каким-либо другим причинам она научилась не скрывать свою страстную натуру от окружающих. В этом случае судьба у нее может получиться достаточно бурной, но интересной. Особенно когда ее чувственность прорвется наружу не сразу, а после достаточно, но не чересчур долгого периода скрытности. Это будет похоже на открытие бутылки с шампанским, веселой, но, увы, недолговечной.
Одним словом, и в том и в другом случае не следует забывать, что все хорошо, когда в меру. Перебор же, он и есть перебор.
Едва ли стоит придавать большое значение внешнему облику Марии, ведь и за строгостью, и, за бесшабашной веселостью чаще всего скрывается ее доброта и душевность. Безусловно, ее сердечности хватит и на вас, только не трогайте того, что для нее свято.

Имя Мария в истории: Мария — одно из популярнейших имен и в России, и во всем мире, в сказках, в литературе, в истории.
Мария — Пресвятая Дева в Назарете, мать Иисуса Христа.
Княгиня Мария Николаевна Волконская (1806—1863) — жена декабриста князя Сергея Григорьевича Волконского, добровольно разделившая с ним ссылку. Дочь известного героя 12-го года, Н.Н. Раевского, она в 18 лет, по воле отца, вышла замуж за генерала Волконского, бывшего гораздо старше ее. Как и жены других декабристов, она узнала о существовании тайного общества только тогда, когда большинство заговорщиков уже было в крепости. Больная, едва оправившаяся от тяжелых первых родов, Волконская сразу, без колебаний, не только стала на сторону мужа и его товарищей, но и поняла, чего требует от нее голос долга. Когда стал известен приговор, она решила, что последует за мужем в Сибирь, и осуществила это решение вопреки всем препятствиям, исходившим от семьи Раевских и от правительства. Николай I, тотчас после казни пяти декабристов, писал: "Этих женщин я больше всего боюсь", а много лет спустя сказал: "Они проявили преданность, достойную уважения, тем более что столь часто являлись примеры поведения противоположного". Но в разгар преследования декабристов император был крайне недоволен этой преданностью, Вопреки закону, разрешавшему женам ссыльнокаторжных ехать вслед за мужьями, каждая из них должна была добиваться отдельного позволения, причем безусловно запрещалось брать с собой детей. Оставив сына у сестры Болконского, Мария Николаевна в декабре 1826 г. пустилась в путь. В Иркутске ее встретил губернатор Цейдлерт, имевший тайное предписание "употребить всевозможные внушения и убеждения к обратному отъезду в Россию жен преступников". Волконская не вняла этим внушениям и подписала бумагу, где было сказано: "Жена, следуя за своим мужем и продолжая с ним супружескую связь, сделается естественно причастной его судьбе и потеряет прежнее звание, то есть будет уже признаваема не иначе как женой ссыльнокаторжного, и с тем вместе принимает на себя переносить все, что такое состояние может иметь тягостного, ибо даже и начальство не в состоянии будет защищать ее от ежечасных могущих быть оскорблений от людей самого развратного, презрительного класса, которые найдут в том как будто некоторое право считать жену государственного преступника, несущую равную с ними участь, себе подобной". Это было напрасное запугиванье, так как за все время своего двадцатидевятилетнего пребывания в Сибири Волконская если и подвергалась оскорблениям, то никак не со стороны уголовных каторжан, которые относились к декабристам и к их семьям с глубоким уважением. Гораздо страшнее отречения от прав был краткий второй пункт подписки: "Дети, которые приживутся в Сибири, поступят в казенные заводские крестьяне". Но у героинь русской истории хватило мужества пренебречь и этой угрозой, которая, впрочем, никогда не была приведена в исполнение. В Нерчинске от Волконской была отобрана вторая подписка, отдававшая ее в распоряжение коменданта Нерчинских заводов. Он не только определял ее встречи с мужем, по наблюдал за ее личной жизнью, прочитывал всю ее переписку, имел реестр ее имущества и денег, которые выдавал ей по мере надобности, но не свыше сначала 10000 рублей ассигнациями в год; потом эту сумму сбавили до 2000. Никакие трудности и внешние унижения не могли сломить энергии, питавшейся глубокой религиозностью, героическим чувством долга и сознанием, что уже одно присутствие жен в оторванной от мира каторжной глуши не только придает нравственную силу их мужьям, но и отрезвляюще действует на облеченное безграничной властью начальство. Барон Розен в своих записках так характеризует Волконскую: "Молодая, стройная, более высокого, чем среднего, роста, брюнетка с горящими глазами, с полусмуглым лицом, с гордой походкой, она получила у нас прозванье дева Ганга. Она никогда не выказывала грусти, была любезна с товарищами мужа, но горда и взыскательна с комендантом и начальником острога".
Волконская нашла мужа в Благодатском руднике и поселилась рядом с ним, вместе со своей подругой, княгиней Е. Трубецкой, в маленькой избушке. Бодро и стойко исполняли они свой долг, облегчая участь не только мужей, но и остальных узников. К концу 1827 г. декабристов перевели в Читу, где вместо работы в рудниках их заставляли чистить конюшни, молоть зерно на ручных жерновах. В 1830 г. их перевели на Петровский завод, где нарочно для них был выстроен большой острог; там разрешили поселить и жен их. Камеры были тесные и темные, без окон; их прорубили после долгих хлопот, по особому высочайшему разрешению. Но Волконская была рада, что может жить там с мужем, в их каморке, которую она украсила, чем могла; по вечерам собирались, читали, спорили, слушали музыку. В 1837 г. Волконского перевели на поселение в село Урик, под Иркутском, а в 1845 г. ему позволили жить в самом Иркутске. Эта вторая половина ссылки была бы гораздо легче первой, если бы не постоянная тревога за детей. Из четверых родившихся у нее в Сибири остались в живых только сын и дочь, и их воспитание наполняло ее жизнь. В 1847 г., с назначением генерал-губернатором Н.Н. Муравьева, их положение улучшилось. По восшествии на престол Александра II последовала амнистия; Волконский с семьей вернулся на родину. В 1863 г. Волконская умерла от нажитой в Сибири болезни сердца. После нее остались записки, замечательный по скромности, искренности и простоте человеческий документ.

Ее отец, Н.Н. Раевский, со всей суровостью человека военной дисциплины пытавшийся удержать дочь от поездки в Сибирь, сказал перед смертью, указывая на ее портрет: "Это самая удивительная женщина, которую я знал".
 
 
загрузка...
 
 

Rambler's Top100
Карта сайта
Служебный вход